глазами нижегородца, о жизни и обо всём…
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Подписаться на блог

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Подписаться вКонтакте
Написать автору блога

Вы можете сообщить об опечатке на сайте выделив её мышкой и нажав Ctrl+Enter
Автор излагает лишь собственное мнение
Для публичной полемики открыта возможность комментариев, для личной полемики с автором заполните форму ниже
(а также по вопросам размещения рекламы или использования материалов сайта)






Золотая рыбка Галибина. Рецензия

год
страна
режиссер Александр Галибин
актеры Владимир Верёвочкин, Мария Биорк, Ярослав Ефременко, Михаил Станкевич
сценарий Эльзята Манджиева, Людмила Гладунко
продюсер Борис Токарев
оператор Эдуард Мельников
художник Маслодов Фаросатшоев
жанр драма
возраст

зрителям, достигшим 12 лет

1946 год, Киргизия, эвакуированная из Ленинграда женщина с двумя детьми — мальчишками лет шести и десяти. Их отец — в госпитале, тяжело ранен. Время нищее, голодное. Семья борется за жизнь, продавая на рынке самодельные коврики и подбирая на развалинах брошенных домов всё, что может пригодиться в хозяйстве. Однажды братья находят на свалке книжку с чудесными картинками. Это сказка Александра Пушкина «Золотая рыбка». Мать читает им её перед сном — и в жизни мальчишек появляются мечта и смысл: стать обладателями заветной золотой рыбки и загадать три желания, одно из которых, конечно, возвращение отца, живого и здорового.


Недавно мне случайно попал на глаза этот фильм. Удивило отсутствие постера и очень короткий список актеров на кинопоиске. И еще фамилия режиссера — Александр Галибин, его легко вспомнить по роли Мастера в экранизации «Мастера и Маргариты» Бортко 2005 года, ну и Пашка-Америка из «Трактир на Пятницкой» 1977года. Оказалось что это уже третий его фильм, как режиссера (первый в 2007м), а режиссерские курсы он окончил аж в 1992 году.
при просмотре фильма мне невольно вспоминалась «Американка» 1997 года — оба фильма охватывают ранние послевоенные годы, ну и достаточно исторически правдоподобны (по крайней мере выглядит убедительно, аутентично). А еще в обоих фильмах главные герои дети и взаимоотношения детей и подростков.
Но если в «Американке» реализм с элементами мистики, но в «Золотой рыбке» реализм с элементами сказки. Два брата мал-мала находят книжку со сказкой, а потом видят рыбок в продаже на базаре — это судьба! Рыбку надо купить, потому что есть желать. И не корысти ради, а лишь счастия для — отец здоровый бы вернулся…
И ищут они способы заработать денег — двор прибрать, продать ненужное. И искушения избегают — возвращают найденный кошелек, в котором была вся зарплата — им бы хватило. Но у мальчишек есть совесть.
И отвага есть — пойти на карьер, где могут побить (и даже почти побили), чтобы дафний наловить — рыбок покормить.
Рыбка оценила и желание сбылось. Но только про отца. Остальные рыбка поняла как то по-своему, малым рыбьим мозгом.
И тем не менее в фильме практически нет чернухи. Ну есть пара моментов — куда без них в этой жестокое послевоенное время, но, спасибо Галибину за то, что не стал их доводить до мерзости, как Бондарчук или Михалков.
В целом фильм понравился, и послевкусие сказки осталось. Сказки, а не крови, жести и хруста земли на зубах.
Сказку можно «сбыть», если очень стремиться. Ну и точнее с формулировками желаний — это все же реальность, у нее своя правда.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поддержать проект рублем