глазами нижегородца, о жизни и обо всём…
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Подписаться на блог

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Подписаться вКонтакте
Написать автору блога

Вы можете сообщить об опечатке на сайте выделив её мышкой и нажав Ctrl+Enter
Автор излагает лишь собственное мнение
Для публичной полемики открыта возможность комментариев, для личной полемики с автором заполните форму ниже
(а также по вопросам размещения рекламы или использования материалов сайта)






Любовь и смерть. Рецензия

год
страна
слоган «The Comedy Sensation of the Year!»
режиссер Вуди Аллен
сценарий Вуди Аллен
актёры Вуди Аллен, Дайан Китон, Жорж Аде, Фрэнк Эду, Эдмон Ардиссон, Федор Аткин, Альбер Ожье, Ив Барсак, Ллойд Баттиста, Джек Берард
продюсер Чарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Мартин Полл
оператор Гислен Клоке
художник Уилли Холт, Глэдис Де Сегонзак
монтаж Рон Калиш, Ральф Розенблюм, Джордж Хайвли
жанр комедия, военный, слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн,    Испания  969.9 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PGрекомендуется присутствие родителей
время 82 мин. / 01:22


Молодой русский дворянин из провинции пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Он ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Политика, философия и война — эти высокие материи стали темой бесконечного фейерверка иронии и юмора.


За неимением новых фильмов наступившего года решил посмотрел этот фильм, благо один человек (к сожалению пропавший с горизонта) интересовался моим мнением о нём. Впрочем, ровно по такому же совету, я уже посмотрел Энни Холл и не нашёл его смешным. Этот фильм мне тоже смешным не показался.
Итак, американский еврей, 40 с плюсом лет назад, скомкал всю русскую классику и снял стендап-фильм. Если это смешно — то я Аполлон во плоти.

— Борис, сейчас я растолкую тебе как нелепа твоя теория. Допустим Бога нет и каждый делает что хочет. Тогда что же, можно и убивать, да?!
— Убивать безнравственно.
— Нравственность категория субъективная
— Но субъективность категория объективная.
— Только не при рациональном восприятии действительности
— Восприятие иррационально, оно подразумевает неизбежность
— Но суждение о любой системе или приоритетных отношений к явлению всегда вступает в рациональное, метафизическое или по крайней мере эпистимологическое противоречие с абстракными эмпирическими понятиями, такими как «бытие», «быть», «происходить» и так далее.
— Да, я не раз это говорил.

— Конечно, Бог есть! Мы созданы по его подобию!
— И я тоже? Посмотри на меня, думаешь, он тоже носил очки?!
— Не в такой оправе.

— Помнишь Раскольникова, нашего соседа?
— Конечно, а что с ним?
— Он убил двух женщин. Так говорят братья Карамазовы.
— Боже мой! Я помню, он был таким спокойным подростком! В него что, вселились бесы?
— Нет, скорее он просто идиот.
— Наверное, он чувствовал себя униженным и оскорбленным.
— Может быть. К тому же он был игрок.
— Ну, прямо какие-то записки из сумасшедшего дома…

И всё в таком духе.
Я так и не понял для чего и для кого снят фильм — то ли для укрепления у всего мира образа пьяных медведей на улицах Москвы, играющего «Барыню» на балалайке, то ли показать русским, какими их видят во всем мире.

  • Философская «болтовня» между персонажами (например, о том, что «субъективность объективна») на самом деле взята из трудов русских философов Георгия Гурджиева и Петра Успенского, также как и название фильма «Любовь и смерть».
  • Первоначально в качестве саундтрека была взята музыка Игоря Стравинского, но Вуди Аллен посчитал, что фильм от этого станет менее смешным, и намного лучше подойдет беззаботная музыка Сергея Прокофьева.
  • Сцена с пшеницей в конце фильма — это пародия классического фильма Ингмара Бергмана — «Персона» (1966). Расположение лиц рядом в данной сцене — это дань уважения фирменному приему Бергмана.
  • Кадры статуй львов в любовной сцене Бориса и графини, а так же сцена, где солдата подстреливают в глаз через его очки, это пародия на фильм «Броненосец «Потемкин»» (1925).
  • Когда персонаж Вуди Аллена уходит в армию, он несет засушенных бабочек и сачок для их ловли. Это дань уважения русскому автору Владимиру Набокову.
  • Фильм снимался в основном в Венгрии, и некоторые сцены в Париже. Такое не повторялось вплоть до фильма «Все говорят, что я люблю тебя» (1996), который Вуди Аллен так же снимал за пределами Нью-Йорка.
  • Когда Борис пишет стихи, он произносит: «Мне следовало быть корявыми клешнями, скребущими по дну немого моря». Затем он комкает лист с написанными строками и кидает его в огонь, назвав это «слишком сентиментальным». Эти строки взяты из книги Т. С. Элиот «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
  • В начале фильма Борис отмечает, что старый Грегор моложе молодого Грегора. И в конце фильма он упоминает их как старый Нехамкин и молодой Нехамкин.
  • Когда отец Бориса навещает его в тюремной камере ближе к концу фильма, он говорит ему, что Раскольников убил двух женщин, и о том, что сказали братья Карамазовы. Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, в котором он (Раскольников) убивает двух женщин, а затем мучается от того, что не знает, как бороться с моральными последствиями. «Братья Карамазовы» — это другая известная книга Достоевского. В дальнейшем диалоге так же упоминаются такие его романы как «Бесы», «Подросток», «Идиот», «Униженные и оскорбленные», «Игрок», «Двойник» и «Бобок».

Ошибки в фильме:

  • В сцене, где Борис и Соня рассуждают о допустимости насилия во благо, можно увидеть картину И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1891). Однако действие фильма происходит задолго до того, как картина была написана.
  • Во время дуэли можно заметить, что вместо снега использовали пену.
  • В сцене, где Соня аккомпанирует скрипачу (звучит соната Бетховена «Весна»), заметно, что она играет с оркестровой партитуры, а произведение, которое они исполняют, написано для дуэта. Кроме того, скрипач вообще не передвигает пальцы левой руки.
  • У молодого Бориса голубые глаза, а у взрослого — карие.
  • В титрах указана, что вся музыка в фильме — это произведения Сергея Прокофьева. Однако в одной сцене можно услышать Луиджи Бочерини. Кроме того соната для скрипки и фортепьяно, которую играет Соня со своим любовником, это Бетховен — соната «Весна», Op. 24. А Когда Борис находится в опере, играет «Волшебная флейта» Моцарта.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

1 комментарий: Любовь и смерть. Рецензия

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поддержать проект рублем